Колеса
Колеса могут быть изготовлены из различных материалов с наличием бандажа, шин, покрышек и т.д. Характер шин, тип ободов колес, а также различные виды подшипников определяют характеристики колес и отражаются на их грузоподъемности, сопротивлении качению и комфортабельности движения. Размеры: |
Ролики.
Роликами (колесными опорами) называют технические элементы, которые крепятся к оборудованию, приборам и т.п., для обеспечения их подвижности. Как правило, ролики не имеют привода и в основном предусмотрены только для использования на низких скоростях. Ролики (колесные опоры) состоят из кронштейна и, по крайней мере, одного колеса. По виду кронштейна ролики делятся на два типа: поворотные и фиксированные. Исключение составляют ролики для гидравлических тележек, представляющие собой в действительности лишь колеса для гидравлических тележек. |
Поворотный ролик.
Поворотные ролики (колесные опоры) могут вращаться относительно своей вертикальной оси и делают приборы и оборудование управляемыми при движении. При этом рулевая вилка соединяется посредством подшипника (поворотного узла) с крепежным элементом. Крепежный элемент жестко крепится к приборам и оборудованию, в то время как вилка может свободно вращаться вокруг своей оси. Чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, ось колеса, как правило, располагается на некотором расстоянии в горизонтальном направлении от оси поворотного узла. Это расстояние называется смещением и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения. Из крепежных элементов себя в основном зарекомендовали крепежные панели, стальные стержни для труб, а так же крепление при помощи болта вставленного в центральное отверстие поворотного кронштейна. |
• Поворотные ролики могут быть оснащены тормозными системами:
Поворотные ролики с панелью Наименования: 1 = Панель 2 = Рулевая вилка 3 = Колесо 4 = Ось |
Поворотные ролики со стержнем Наименования: 1 = Стальной стержень 2 = Панель 3 = Рулевая вилка 4 = Колесо 5 = Ось |
Поворотные ролики с отверстием Наименования: 1 = Отверстие для крепления 2 = Панель 3 = Рулевая вилка 4 = Колесо 5 = Ось |
Фиксированный ролик.
Фиксированные ролики (колесные опоры) не способны вращаться вокруг своей вертикальной оси и обеспечивают тем самым машинам, оборудованию и т.п. стабильность направления движения. Для крепления фиксированных роликов в основном используются крепежные панели. Наименования: |
"Позадиидущая" тормозная система (дополнение к наименованию: -FI).
Обеспечивает посредством силового замыкания блокировку вращательного движения колеса и посредством геометрического замыкания блокировку поворотного узла. Она обладает высокой стабильностью, функциональной надежностью и долговечностью. |
"Впередиидущая" тормозная система (дополнение к наименованию: -ST).
Обеспечивает посредством силового замыкания блокировку вращательного движения колеса и поворотного узла. Она обладает высокой стабильностью, функциональной надежностью и долговечностью. Тормозное усилие выставляется и может быть подрегулировано. |
Стартовое усилие.
Стартовым усилием называют силу, необходимую для приведения колеса в движение. Стартовое усилие передвижных устройств или механизмов зависят не только от состояния покрытия, температуры и общей массы транспортного средства, но и от диаметра колеса, типа используемых шин и подшипников. Все эти факторы влияют на мобильность и простоту управления устройством или механизмом. |
Сопротивление качению.
Сопротивлением качению называют силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения колеса. Сопротивление качению передвижных устройств или механизмов зависят не только от состояния покрытия, температуры и общей массы транспортного средства, но и от диаметра колеса, типа используемых шин и подшипников. Все эти факторы влияют на мобильность и простоту управления устройством или механизмом. |
Грузоподъемность.
Грузоподъемность колеса или ролика вычисляется по следующей формуле: |
X = |
|
x K |
X = необходимая грузоподъемность одного колеса или ролика
m = собственная масса транспортного средства без груза
M = максимальная масса груза
N = количество несущих колес и роликов
K = коэффициент безопасности
Коэффициент безопасности K (от 1,3 до 2,0) вводят для учета отклонений условий эксплуатации от стандартных (ровная, плоская поверхность качения, передвижение со скоростью шага, равномерное распределение массы на все колеса или же ролики, прямолинейное движение, температура окружающей среды - от +15 °С до +28°С).